Общие методы и приемы воспитания. Технология воспитательного процесса.

Общие методы и приемы воспитания. Технология воспитательного процесса.

Понятие о методах и процессах воспитания. Проблема методов в теории и практике воспитания. Характеристика некоторых классификаций методов воспитания, основные условия их эффективности и правила поведения.

Факторы, влияющие на выбор методов и приемов педагогического воздействия. Учет психолого- педагогических особенностей коллектива и личности в выборе методов и приемов (уровень развития коллектива, ценностные ориентации, социальный статус личности, эмоциональная устойчивость, темперамент и др.).

Технологизация воспитательного процесса в практике современной школе.

Проблема коллектива в теории и практике воспитательной деятельности.

Понятие о коллективе и его признаки. Различные подходы к вопросу о влиянии коллектива на личность. Характеристика других малых групп.

Взаимоотношения коллектива и личности. Гармония личного Общие методы и приемы воспитания. Технология воспитательного процесса. и коллективного как идеальный вариант взаимоотношений.

Вклад отечественных педагогов в разработку теории коллектива. Учения А. С. Макаренко о коллективе и его диалекте. Характеристика основных этапов развития коллектива: формальная и неформальная структура, социальные роли, референтные группы.

Методика изучения уровня развития коллектива.

Управление ученическим коллективом и пути его формирования.

Понятие об управлении, стиль педагогического руководства коллективом. Важнейшие правила педагогического управления (опора на самостоятельность и инициативу детей, гибкость, учет возрастных особенностей, опора на общественное мнение, знание ценностных ориентаций учащихся и др.).

Самоуправление в детском коллективе.

Важнейшие пути формирования коллектива: предъявление требований и контроль за их выполнением, организация совместной деятельности, постановка перспектив, введение традиции Общие методы и приемы воспитания. Технология воспитательного процесса. и др. Оптимистический стиль и тон в коллективе.

Нравственно – психологический климат ученического коллектива.

Индивидуально- психологические особенности школьника и их учет в педагогическом процессе.

Понятие об индивидуальности. Темперамент и основные свойства нервной системы. Типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Понятие о характере. Сенситивный период становления характера. Место характера в общей структуре личности.

Учет темперамента детей в педагогическом процессе.

Формирование характера и пути его воспитания. Акцентуация характера.


documentakwkouz.html
documentakwkwfh.html
documentakwldpp.html
documentakwlkzx.html
documentakwlskf.html
Документ Общие методы и приемы воспитания. Технология воспитательного процесса.